На портале «Residential Systems» появился интересный обзор под заголовком «It’s Not You, It’s Your Sub», в котором утверждается, что «Ваш сабвуфер может быть главным виновником неважного качества звука».
Автор статьи Todd Sutherland пишет: Все мы знаем, что сабвуферы играют решающую роль в обработке низких частот, и наличие сабвуферов в системах воспроизведения музыки вряд ли является чем-то новым. Однако не все сабвуферы созданы равными, и их вклад в музыкальную систему часто может разочаровать своим результатом аудиофилов и меломанов.
Дело в том, что многие производители сабвуферов в своих конструкторских решениях отдают предпочтение “киношным басам”, ориентируясь на ограниченную частотную характеристику. В аудио отрасли такую характеристику часто называют “басами одной ноты”, и даже обычные измерения легко ее обнаруживают. В результате получается система, в которой отсутствует интеграция различных диапазонов, и музыка кажется раздражающе разобщенной.
В чем же секрет правильного звучания? В линейности...
В отличие от многих других, линейные сабвуферы обеспечивают более точное и достоверное воспроизведение аудио сигнала, воспроизводя низкие частоты при сбалансированном подходе, причем в более широком диапазоне. Одним из их важных преимуществ является то, что правильно спроектированные сабвуферы воспроизводят и более высокие частоты, что обеспечивает более плавное их сопряжение с основными акустическими системами.
Точно так же, как правильно спроектированный НЧ-драйвер 3-полосной АС снимает нагрузку с нижней части среднего диапазона и, следовательно, позволяет сосредоточиться на воспроизведении вокала, линейный сабвуфер может сделать то же самое для НЧ-динамика. Таким образом, каждый из них выполняет свою работу более эффективно, обеспечивая меньшие искажения и более гармоничное восприятие музыки без разрывов в воспроизводимых частотах.
Результат? Ваши уши сообщают вашему мозгу, что вы воспринимаете более естественное, “живое” воспроизведение музыки, и вы погружаетесь в ее содержание, вместо того чтобы (часто неосознанно) пытаться понять, почему то, что вы слышите, не совсем правильно (что обычно вызывает усталость от прослушивания).
Сделайте еще один шаг вперед и примените метод к инфразвуковым частотам, которые доходят до нескольких герц. К примеру, инфразвуковые сабвуферы ASCENDO воспроизводят частоты, находящиеся ниже диапазона человеческого слуха, добавляя звуку еще один уровень глубины, который вы скорее ощущаете, чем слышите.
Подобно тому, как линейный сабвуфер легко сопрягается с НЧ-динамиком, инфразвуковые сабвуферы начинают звучать там, где традиционные сабвуферы заканчивают - на нижнем конце своего диапазона.
ASCENDO предлагает широкий ассортимент инфразвуковых сабвуферов, начиная с 24-дюймовых и заканчивая 50- и 80-дюймовыми гигантами. Как и в случае с низкочастотным динамиком в сравнении со среднечастотным, для воспроизведения даже более низких октав требуется значительно большая площадь поверхности диффузора, что объясняет большие размеры инфразвуковых сабвуферов ASCENDO, необходимых для создания звукового давления SPL в больших помещениях с достаточной низкой частотой без искажений.
Многие люди ошибочно полагают, что когда они видят большой диффузор, он непременно должен быть медленным, вялым и плохо восприимчивым. Но поскольку 50- и 80-дюймовые сабвуферы ASCENDO имеют соответствующую конструкцию привода и подходящий размер корпуса, они на самом деле являются одними из самых эффективных и отзывчивых сабвуферов во всей линейке.
Улучшение впечатлений от домашнего кинотеатра и прослушивания музыки...
Использование инфразвука в домашнем кинотеатре набирает популярность, так как многие саундтреки к фильмам уже содержат сверх-низкочастотный контент. Что еще более примечательно, так это трансформация, которая происходит с музыкой, когда сабвуферы в системе освобождаются от работы с самыми глубокими басовыми частотами, и эта задача возлагается на инфразвуковые сабвуферы.
Музыка становится невероятно увлекательной, необычной, но и естественной. Слушатели стерео могут усомниться в наличии такой низкочастотной информации в своих музыкальных записях, но реальность такова, что ее гораздо больше, чем они ожидают. Многое из того, что мы воспринимаем в музыке, связано с гармониками, и, хотя не все записи содержат сверх-низкочастотный контент или его гармоники, хорошие системы извлекают значительную пользу из правильного воспроизведения.
Когда система тонко настроена, а твитеры, среднечастотные и низкочастотные динамики, сабвуферы и инфразвуковые сабвуферы работают в идеальной гармонии, качество музыки повышается без напряжения, что усиливает удовольствие от самых высоких до самых низких частот. Такая интеграция не только обогащает впечатления от музыки, но и раскрывает эмбиентные нюансы, часто выявляя пространственные свойства в области низких частот, которые раскрывают пределы помещения и заставляют его казаться значительно больше.
До тех пор, пока большинство потребителей не почувствуют это на собственном опыте, они не осознают всю глубину информации и наслаждения, которые можно найти в их любимой музыке. И как только они это сделают, они не смогут без этого жить.