+7 (800) 707-08-31, +7 (499) 290-98-31 Понедельник - пятница: с 10:00 до 18:00. Суббота, воскресенье - выходные
Закажи звонок
21-12-2023

Michi X5 Series 2 - не имеет себе равных!

Bowers Wilkins PX7 S2e_1.jpg

В журнале «Soundstage Hi-Fi» (15 November 2023, https://www.soundstagehifi.com/index.php/equipment-reviews/1839-rotel-michi-x5-series-2-integrated-amplifier-dac) опубликован обзор интегрированного усилителя с ЦАП Michi X5 Series 2. Автор статьи Philip Beaudette не ожидал, что обновленная модель протестированного в августе 2021 года первоначального Michi X5 появится так скоро. Похоже, что после 20-летнего отсутствия бренда на радарах класса high-end, Michi вернулся с удвоенной силой.

Тем не менее, Philip Beaudette с энтузиазмом взялся за исследование новой модели, провел всестороннее прослушивание и наградил Michi X5 S2 званием «Выбор эксперта» - «Soundstage Network Reviewers Choice»! 

Michi X5 Series 2_1.gif

Выводы

«Как человек, который премного наслышан об интегрированных усилителях — а я тестирую и просматриваю подобные компоненты с 2006 года, — я могу однозначно сказать, что Michi X5 S2 предлагает очень многое за свои деньги. Я бы не удивился, если бы мне сказали, что он стоит около 15 тысяч долларов. На рынке имеются интегрированные усилители с еще большим набором функций, типа: коррекция помещения, управление басами, потоковая передача по сети и другими. Однако, кроме редких экземпляров, ни один другой известный мне интегрированный усилитель не может претендовать на 350 Вт на 8 Ом и 600 Вт на 4 Ом. То, что Michi X5 S2 продается за 8 тысяч долларов, с его мощностью, первоклассными деталями и роскошным дизайном, заставляет меня недоверчиво качать головой. Если вам нужен мощный интегрированный усилитель с первоклассным ЦАП и каскадом фонокорректора, которые конкурируют с автономными устройствами, Michi X5 S2 не имеет себе равных».

Michi X5 Series 2_3.png

Вот, что написал автор в обоснование своего выбора:

«Недавно я разговаривал с Дареном Ортом, техническим директором Rotel, и узнал, что воскрешение Michi не входило в их планы, по крайней мере, изначально. Как гласит история, Rotel потратила два года на разработку технологической платформы для новой линейки продуктов. Поначалу основной целью Дарена при разработке компонентов на базе этой платформы было просто превзойти уровень качества существующих продуктов Rotel. Однако, воодушевленный уверенностью своих инженеров в том, что они смогут это сделать, он стал еще более амбициозным и бросил им вызов - пойти еще дальше и разработать революционные компоненты. Результат превзошел его собственные ожидания».

«Новая линейка продуктов значительно превзошла другие предложения Rotel как по качеству звука, так и по эстетике (промышленный дизайн новых компонентов был заказан известной лондонской фирме Goodwin Hartshorn). Чувствовалось, что она была достаточно неординарной, чтобы заслуживать отдельного названия— и, таким образом, серия Michi возродилась».

Michi X5 Series 2_4.jpg

Новый DAC

«Когда я прочитал пресс-релиз интегрированного усилителя-ЦАП X5 Series 2, я был поражен, прочитав, что новая модель включает в себя в общей сложности 99 изменений. Моей первой мыслью было, что, возможно, они поспешили выбросить начинку оригинального X5. Но, как оказалось, причина была чисто технической.

Когда Дарен и его команда начали работать над следующим поколением компонентов Michi, они экспериментировали с ЦАПами нескольких производителей. В конце концов они остановились на ESS Sabre ES9028PRO, гибком восьмиканальном ЦАП, который может быть сконфигурирован в стерео системе с четырьмя каналами для левого аудио сигнала и четырьмя - для правого. Большинство этих изменений было вызвано переходом с ЦАП AKM, использованного в серии Michi 2019 года, на новый чип Sabre. Первоначальная реализация ES9028PRO показалась не очень удачной, объяснил Дарен. Для достижения оптимальной производительности этого чипа потребовались значительные изменения в окружающей архитектуре. Инженерам Rotel и ESS потребовался целый год сотрудничества для улучшения периферийных схем. В конце концов, чего Rotel добилась с новым ЦАП, так это более точного звучания и более низкого уровня шума, чем это было возможно с прежним ЦАП, сказал мне Дарен».

Michi X5 Series 2_5.jpg

Прослушивание

С внешним ЦАП

«Я начал с воспроизведения музыки через мой ЦАП Bryston BDA-2, который был подключен к одному из линейных входов Michi. Я хотел сначала оценить X5 S2 исключительно как интегрированный усилитель, прежде чем оценивать его цифровые возможности с помощью встроенного ЦАП. X5 S2 уже проработал около 70 часов до того, как приехал ко мне домой, поэтому я просто дал ему немного прогреться и начал прослушивание с небольшой задержкой. Среди первых альбомов, которые я запустил, был "Boys for Pele" Тори Амос (CD, EastWest Records A2 82862), одна из моих стандартных записей для прослушивания. Вступительный трек “Horses”, в котором звучат голос и фортепиано Амоса, начинается довольно резко, с одной ноты, повторяющейся почти две минуты. Именно звучание фортепиано придает этой записи глубину, и X5 S2 сильно передал это ощущение пространства».

«В треке “Professional Widow” есть похожая секция, вокал в сопровождении фортепиано, и снова я отчетливо ощутил, как обе части висят в пространстве на большой и глубокой сцене. Рассматривая широкий спектр материалов, я неизменно находил ощущение непосредственности в презентации Michi, которая заставляла мой интегрированный усилитель Bryston казаться отстраненным (laid back)».

«На “Father Lucifer” многодорожечный вокал был кристально чистым, хорошо артикулированным и четко очерченным по всей передней части комнаты, распространяясь от колонки к колонке. Когда играла труба, она была позиционирована дальше на звуковой сцене, чем я привык видеть на этой записи, создавая еще более глубокую звуковую картину. Вокал, фортепиано, бас и другие инструменты — все было невероятно хорошо прорисовано. X5 S2 также был необычайно откровенным, раскрывая все, что могла предложить эта запись. Было трудно остановить то, что я делал, и не сосредоточиться на этом звуке; он привлекал мое внимание».

«Затем я переключился на другой из моих стандартных вариантов прослушивания - "Белкис, царица Савская" из альбома оркестровой музыки Отторино Респиги Миннесотского оркестра под управлением Эйджи Оуэ (CD, Reference Recordings RR-95CD). Стремительный темп и волнующая динамика третьей части, мощного “Танца войны”, были с легкостью исполнены Michi, придавая пьесе тревожащую актуальность. Оркестр Миннесоты раскинулся передо мной на широкой, глубокой звуковой сцене, и я был прямо там, сидел в нескольких рядах от центральной сцены в Оркестровом зале в Миннеаполисе, где он был записан.

Michi X5 Series 2_6.jpg

«Много лет назад, когда я впервые услышал «Белкис, царицу Савскую», именно яростный “Танец войны” произвел на меня наибольшее впечатление. Не нужно заглядывать дальше названия, чтобы понять, что эта музыка поощряет громкое воспроизведение, и теперь, имея в своем распоряжении 350 Вт, я позволил себе вольности с громкостью. Результат был предсказуем: мои уши заложило задолго до того, как X5 S2 проявил какие-либо признаки напряжения или каких-либо изменений в характере звучания. Он не дрогнул, сохранив четкость и сильные басы на такой высокой громкости, на какую я только осмелился».

«Воспроизведение басов X5 S2 было чрезвычайно хорошим, что, вероятно, можно отнести к его огромному запасу мощности. Альбом за альбомом X5 S2 воспроизводил исключительно мощные, жестко контролируемые басы. Каждый из моих мониторов оснащен парой 8-дюймовых динамиков, и при необходимости они могут копать низы довольно глубоко. X5 S2, как и Gold 300, заряжали мое пространство для прослушивания чистыми, мощными басами, не дрогнув. Это удачно передало бешеные ритмы пьесы, придав ей большой драматический эффект».

«Из многих реквиемов классического канона квинтэссенция произведения Моцарта, несомненно, является самой популярной. Еще один всеми любимый реквием - Габриэля Форе. В то время как музыкальное оформление Моцарта наводит ужас, музыка Форе нежна, как колыбельная — действительно, композитор описал ее как “колыбельную смерти”. Моя запись этого произведения с участием певцов Corydon Singers и английского камерного оркестра под управлением Мэтью Беста (CD, Hyperion, CDA66292) была прекрасно передана усилителем Michi. Мне особенно понравился великолепный, неземной вокал, который придает этой записи ауру пространства, отражающую превосходную акустику места записи, церкви Church of St. Jude-on-the-Hill в Лондоне. "Реквием" Форе настолько полон света и надежды, что является полной противоположностью мрачному творчеству Моцарта. X5 S2, с его нейтральностью и низким уровнем шума, отошел в сторону и позволил мне полностью прочувствовать это исполнение в записанном виде».

С встроенным ЦАП

«После того, как я получил представление о том, как X5 S2 работает с ЦАП Bryston, я продолжил прослушивание, используя встроенный ЦАП Sabre. Я начал с “Your Rocky Spine” из альбома Great Lake Swimmers "Ongiara" (CD, Nettwerk 30691 2), записанного в Лондоне, в Ontario’s Aeolian Hall. Это замечательный альбом, как по музыке, так и по звуку. X5 S2, оснащенный ЦАП, рисовал четкую звуковую картину исполнителей в виде четких контуров по всей передней части комнаты. Изображения музыкантов были однозначными с помощью обоих ЦАП, однако, и тональности инструментов были не различимы между ними».

«Одним из аспектов презентации, отличавших ЦАП Bryston от Michi, было изображение акустического пространства, которое было более ощутимым с Michi. Вокруг инструментов было больше воздуха, и реверберация помещения была более очевидной. Michi может быть тише, чем Bryston, что, возможно, способствовало такому восприятию, но я не уверен, что это так. Насколько я мог судить, это была единственная отличительная черта между двумя ЦАП, но разница была незначительной. Более того, то улучшенное восприятие пространства, которое вызывал ЦАП Michi, было не всегда. Например, на “Plainchant: Pange lingua” из Tallis Scholars Sing Josquin (CD, Gimell CDGIM 206) два ЦАПа были неразличимы для моих ушей и одинаково хорошо передавали обширное акустическое пространство часовни Мертон-колледжа в Оксфорде, где была сделана запись. Поглощенный этой прекрасной музыкой, я был полностью перенесен на заднюю скамью в этой древней часовне, где далекие, потусторонние голоса, казалось, усиливали величие пространства. Изысканная безмятежность произведения была великолепно передана обоими ЦАП».

«На треке «Mule Variations» Тома Уэйтса (CD, Anti-/Epitaph Records 86547-2) я был удостоен высокомузыкальной, богато детализированной презентации обоих ЦАП. Голос Уэйтса звучал хрипло, его гитара была резкой, а бас - насыщенным. Опять же, мое восприятие пространства было несколько лучше с ЦАП Michi, чем с ЦАП Bryston, но в остальном мне было трудно провести различие между ними; у них были очень похожие звуковые характеристики. Если бы мне пришлось выбирать что-то одно, я бы остановил свой выбор на Michi, но, честно говоря, я был бы доволен и тем, и другим. Иными словами, если бы у меня был X5 S2, я бы продал свой BDA-2».

Встроенный фонокорректор

«Я начал с прослушивания Massive Attack's Protection на CD, но в итоге частично переключился на винил (LP, Circa LC 3098). Protection хорошо звучит на CD, но я предпочитаю более теплую атмосферу на виниле и использовал ее для тестирования встроенного фонокорректора Michi. Благодаря проигрывателю Pro-Ject DS3 B, работающему в режиме фонокорректора, и выносному источнику питания Power Box S3 Phono, сочные басы в “Better Things” мгновенно привлекли мое внимание. Это обеспечило прочную основу для трека. Голос Трейси Торн на левом канале был удивительно чистым; легко были слышны самые мягкие шипящие звуки. Фонокорректор  Project настолько тихий и показательный, что шипящим звукам негде было спрятаться».

Michi X5 Series 2_7.jpg

«Атмосфера джунглей в “Karmacoma” была экспансивной и, опять же, подкреплялась глубокими, теплыми басами. Мрачные эффекты из глубины сцены подчеркивали темную атмосферу, и, особенно на виниле, это способствовало более полному представлению. На CD у “Karmacoma” были более насыщенные басы и в целом более аккуратное звучание. Шипящие звуки были приглушены на цифровом носителе, что сделало вокал Торна более сладким».

«Переключение на фонокорректор Michi оказалось интересным. Первое, что я заметил, это то, что он давал большее усиление; мне пришлось даже значительно уменьшить громкость, чтобы компенсировать это. Второе, что я заметил, это то, что оно звучало чертовски хорошо. Когда я знакомился с функциями X5 S2, я заметил, что на звуковом каскаде нет возможности изменять нагрузку - емкость и импеданс. Однако оказывается, что он очень хорошо сочетается, прямо "из коробки", с картриджем Sumiko Songbird Low Output MC».

«Как и на Pro-Ject, у Michi были сильные, теплые басы и ясный вокал, которые, казалось, выплывали из микса. Презентация на виниле была такой же непосредственной, какую я слышал на компакт-диске. Но с фонокорректором Project все было более прохладно. Голос Торна в “Protection” звучал дальше на звуковой сцене, и вся презентация звучала немного более непринужденно. Оба звукоснимателя звучали чисто, и, если вы не предпочитаете более насыщенный звук, каждый из них имеет свою привлекательность. Если бы у меня был X5 S2, я бы все равно использовал звукосниматель DS3 B. Как бы сильно я ни любил теплое, манящее звучание винила, я по-прежнему жажду деталей, которые DS3 B сделал более очевидными».

 

Филип Бодетт, philipb@soundstagenetwork.com

Примечание: для получения полного набора измерений из SoundStage! Audio-Electronics Lab, click here.

Рекомендуем посмотреть следующие модели:

Подпишитесь на нас

Узнавайте первыми о новинках и скидках.

Сеть магазинов Hi-Fi и High End техники с единым стандартном обслуживания и продаж